25 авг. 2011 г.

Москва


Москва.
Приехал в Москву по приглашению архитектурно – строительной фирмы «ОВЕННСТРОЙ» господина Миримского и сразу приступил к реставрации росписи на стенах в главной Синагоге Москвы. Сводом главного зала занимались московские реставраторы, а я с коллегой взяли на себя боковые пределы, работа была безумно сложной, так как роспись была погребена под толстым слоем краски – выполнили, восстановили. Затем роспись кессонов и розеток потолка трапезного зала, потом вестибюль.


Но Москва не дала успокоиться, кинула меня на реставрацию Храма Казанской Божей Матери. Выдержал и это испытание. Работами руководил реставратор первой категории Потапчук Владимир Калистратович, опытнейший специалист восстановления церковной настенной росписи, именно потому ему и доверили руководить восстановлением росписи Васнецова в главном алтаре Храма Иоанна Предтечи, что на Красной Пресни. Мне же мастер доверил восстановление росписи виноградника оплетавшего свод алтаря. И опять ответственность, и творчество. Скажу одно – прикоснутся к кисти Васнецова – это здорово!

Но как оказалось творчество росписи в особняках, где мне дают полную свободу, или почти полную меня захватывает так, что на сон времени жалко, главное, что бы заказчик был (продвинутым). Все авангардные росписи были сделаны с пожеланий владельцев стен игнорирующих мнение окружающих, ибо критика людей губит даже самые смелые начинания, обрекая их на посредственное исполнение. Так было в Ново - Переделкино, где в доме в стиле хай – тек я протянул через всю залу по стенам и потолку арочный мост, сплетённый из металлических, ажурных орнаментальных растений. Что только не выслушал от ценителей живописи, но хозяин был не приклонен и спас мой шедевр, а когда обставили мебелью… – это было шикарно! Я доволен, очень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий